Калмыков Вадим Эдуардович автор: Калмыков Вадим Эдуардович / Инструктор универсал категории А и Б
Дата публикации: 19.11.2024

Вождение в городе и за городом: мнение эксперта

Вопрос о том, где новичку проще управлять автомобилем — в городе или за его пределами, вызывает множество споров. Мы обратились к инструктору автошколы Авто-Профи, Калмыкову Вадиму Эдуардовичу, который поделился своим мнением на эту тему.

По его мнению, вождение в городских условиях представляет собой серьезный вызов для новичков. «Сложнее управлять в городе», — утверждает он. При поездке за пределами населенных пунктов водитель может выбрать определенную передачу и большую часть времени двигаться на ней. Это позволяет сосредоточиться на боковом интервале и дистанции, а также контролировать усилия на педали.

боковой интервал и дистаниция

В отличие от этого, городской трафик — это настоящий хаос: множество машин, заторы и необходимость постоянно реагировать на изменения ситуации. «Все спешат, и у новичка возникает паника», — отмечает инструктор. В городе требуется выполнить множество действий, особенно при управлении механической коробкой передач: часто переключать передачи взависимости от дорожной ситуации.

Кроме того, в городской среде водителю приходится сталкиваться с искусственными неровностями и изменениями скорости, что требует постоянного внимания. «Все это увеличивает вероятность аварийных ситуаций», — подчеркивает Вадим.

Инструктор также сравнивает обучение на автодроме и в городе. На автодроме, защищенном от потока различных транспортных средств, курсанты чувствуют себя более комфортно. Однако как только они выезжают в город, появляется растерянность и сложности с управлением. Чтобы помочь новичкам справиться с этим, инструктор рекомендует постепенно усложнять маршрут: начинать с менее загруженных улиц и постепенно переходить к более оживленным.

автодром автошколы АвтоПрофи

С другой стороны, по мнению эксперта, вождение по трассе дается новичкам легче. «Ты выезжаешь на дорогу, разгоняешься, переключаешь передачи и держишь определенный режим скорости», — объясняет он. На трассе также проще держать дистанцию, что способствует созданию более уверенного ощущения за рулем.

Таким образом, можно сделать вывод, что вождение в городе требует большего внимания и навыков, в то время как на трассе водитель может сосредоточиться на поддержании скорости и дистанции. Опытный инструктор подчеркивает важность постепенного наращивания сложности в обучении, чтобы помочь новичкам чувствовать себя уверенно в любых условиях.

Широкий выбор курсов

Для получения детальной информации об особенностях каждого курса рекомендуется ознакомиться с его содержанием. Для этого выберите интересующий вас курс и нажмите на него.

Категория «M»
Категория «M»
12 000 руб
Длительность
2 мес
Практика
16 часов
Теория
104 часа
Категория «A»
Категория «A»
17 000 руб
Длительность
2 мес
Практика
18 часов
Теория
112 часа
Категория «A1»
Категория «A1»
17 000 руб
Длительность
2 мес
Практика
18 часов
Теория
112 часа
Категория «B»
Категория «B»
33 000 руб
Длительность
2,5 мес
Практика
56 / 54 (АКПП) часов
Теория
134 часа
Категория «С»
Категория «С»
35 000 руб
Длительность
2,5 мес
Практика
72 часов
Теория
172 часа
Категория «ВЕ»
Категория «ВЕ»
25 000 руб
Длительность
1,5 мес
Практика
16 часов
Теория
16 часа
Категория «СЕ»
Категория «СЕ»
30 000 руб
Длительность
1,5 мес
Практика
24 часов
Теория
16 часа
Категория «DЕ»
Категория «DЕ»
30 000 руб
Длительность
1,5 мес
Практика
24 часов
Теория
16 часа
Переподготовка с «В» на «С»
Переподготовка с «В» на «С»
30 000 руб
Длительность
1,5 мес
Практика
38 часов
Теория
46 часа
Переподготовка с «С» на «D»
Переподготовка с «С» на «D»
30 000 руб
Длительность
2,5 мес
Практика
40 часов
Теория
74 часа
Переподготовка с «С» на «B»
Переподготовка с «С» на «B»
25 000 руб
Длительность
2,5 мес
Практика
40 часов
Теория
74 часа
Восстановление навыков вождения
Восстановление навыков вождения
1200/час руб
Длительность
~ мес
Практика
~ часов
Теория
~ часа