Курсант автошколы как обычно обучается, ходит на теоретическую и практическую часть, далее у него выпуск, подготовка к экзаменам, теория и практика потом применяются совместно, и подходит окончательный результат в виде водительского удостоверения. Через какой-то небольшой период времени приходит время к самостоятельному вождению: через месяц, два, три или же сразу. Как это все начать делать без инструктора и какой-либо помощи, и не бояться садиться за руль?
Первым делом стоит повесить знак «Начинающий водитель», который клеится сзади на автомобиль. Выглядит он как восклицательный знак на желтом квадрате. Этот знак определяет человека неопытного, который только закончил автошколу и имеет стаж менее двух лет. Если нет такого знака, то выписывается штраф в небольшом размере — 500 рублей.
На самом деле это очень важный знак. Он сообщает другим участникам дорожного движения, что за рулем находится человек с небольшим водительским стажем, новички становятся более заметны в потоке. Это, естественно, побуждает опытных водителей быть более вежливыми и внимательными, где-то снисходительными, учитывая ограниченные возможности начинающего водителя.
Начинающий водитель может все делать неспеша, долго оценивать ситуацию на дороге, где-то медленно трогаться и т.д. Так вот опытный водитель, понимая значение этого знака, подальше держит дистанцию от начинающего, где-то ему уступает, чтобы человека, который только начал самостоятельное вождение, не вводить в ступор, и чтобы тот не разнервничался.
Каждый человек получает одинаковые знания и внимание состороны преподавателя по теории и практике. В то же время, у каждого курсанта в процессе подготовки, как правило, будет разный результат и это зависит не от того, что с кем-то инструктор занимался больше, а с кем-то меньше. Тут больше играет роль то, как человек настроен, он может быть более целенаправлен к достижению цели и то, как быстро воспринимается и усваивается новая информация и навыки.
По итогу, получив те же самые знания, что и другой курсант на этом же потоке, у одного будет лучше получаться водить, у другого хуже. Один быстрее будет реагировать, другой немного медленней. Могут быть и разные характеры. Кто-то начинает сильно волноваться при малейших ситуациях в жизни, а кто-то спокойно эту же ситуацию воспринимает. Это все перекладывается и на стиль вождения.
Конечно, человек не может сразу натренировать свой мозг, моторику рук и все остальные органы к быстрому и переменчивому движению в городе. Особенно в час-пик, когда на дорогах много машин и заторов. Как правило, у новичка сразу возникает паника, каша в голове, сложно сориентироваться — это все может привести к полному нежеланию садиться за руль и разочарованию. Чтобы таких ситуаций не возникало, следует придерживаться некоторых правил для начинающего водителя.
1. Правильно выбирать время для вождения.
Любому человеку необходимо поначалу «разъездится» самостоятельно. Я рекомендую выбирать выходной день, раннее утро. Как правило, это воскресенье, когда у большинства людей выходной, они не собираются вставать рано на работу и куда-то ехать. В городе трафик движения разгружен и новичку проще выехать на дорогу и потихонечку начать самостоятельную езду. При меньшем потоке машин, заторов и т.д. водитель будет более сконцентрирован и спокоен.
2. Заранее продумывать маршрут.
Чтобы поехать в то или иное место, необходимо заранее подумать какими перекрестками стоит ехать, где есть круговое движение, насколько сложные маневры придется выполнять. Для начала рекомендуется выбирать легкие маршруты, с небольшим потоком машин. По мере развития уверенности в себе и в управлении автомобилем, уже можно будет пробовать выезжать на более оживленные дороги.
3. Побороть психологический страх.
Как правило, при обучении в автошколе с курсантом всегда находится инструктор, который в любой момент может подстраховать и подсказать как ехать. Вследствии чего, многие начинающие водители бояться садиться за руль самостоятельно и предпочли бы помощь извне. Можно попервой просить кого-то из близких находиться в автомобиле, но главное, чтобы это не отвлекало водителя и не вводило в еще большие переживания (бурчащий рядом отец, муж и т.д.), как часто бывает.
Мастерами становятся, только приобретая опыт. Если регулярно совершенствовать навык вождения, то через некоторое время он станет комфортным и превратиться в привычку. Поэтому лучшее средство побороть страх вождения — это само вождение.